Организация видеонаблюдения в банках

  • Организация видеонаблюдения в банках

Места крупных накоплений различных материальных ценностей, и в особенности наличных денег, всегда были привлекательными для совершения противоправных действий. Банки в этом отношении одни из самых распространенных объектов нападений злоумышленников. В ответ на такие потенциальные угрозы, системы охраны банковских учреждений непрерывно совершенствуются, становятся более интеллектуальными и дополняются новыми подсистемами и устройствами. Одним из таких элементов, во многом изменившем сам подход к охране, стало видеонаблюдение.

Специалисты выделяют несколько направлений, в которых работают охранные структуры банков:

- обеспечение безопасности информации;

- неприкосновенность денег и ценностей;

- безопасность персонала и клиентов.

Работу в этих направлениях обеспечивает комплекс мер, включающих в себя средства защиты и противодействия, занятия с персоналом, организацию нормативной системы и многие другие. Функционирование охранных систем и, в частности, видеонаблюдения относится к техническим средствам защиты.

Цели и задачи видеоконтроля в банке

Современное банковское учреждение состоит из множества различных объектов с разными уровнями доступа и соответственно необходимостью организации его контроля. Основными зонами, выделяемыми в банке с целью обеспечения безопасности, являются:

- территория и стоянки автомобилей клиентов. Непосредственных угроз эта зона не несет, но контроль за ней необходим для возможности предупреждающих действий со стороны охраны;

- внутренняя территория (двор). В таких зонах располагаются входы в служебные помещения, а также стоянка служебного автотранспорта. Контроль необходим в связи с вероятностью проникновения злоумышленников.

- хранилище ценностей, депозитарий. Особо охраняемые помещения в банке с ограниченным доступом;

- узлы связи, серверная. Сюда также организовывается ограниченный доступ посторонних. Производится постоянный мониторинг состояния технических средств;

- офисная зона. Здесь системы видеонаблюдения помогают контролировать возможности утечки конфиденциальной информации, а также не допускать проникновения посторонних лиц;

- операционный зал, банкоматы. Специфика этих помещений связана с большим количеством людей и возникающими в связи с этим разнообразными ситуациями, вплоть до конфликтных. Видеонаблюдение помогает не только анализировать поведение клиентов и выявлять потенциально опасных лиц, но и контролировать работу персонала в интересах кадровой службы или службы маркетинга.

Помимо функций по обеспечению безопасности, видеонаблюдение служит поставщиком информации для руководства учреждения и его отделов, связанных с обслуживанием посетителей или определением эффективности работы. Анализ видеофайлов позволяет оценить количество посетителей и поведенческие факторы, влияющие на потребность в конкретных банковских услугах.

Таким образом, система видеонаблюдения, установленная в банке, уже давно является не только средством помощи охране, но и помощником в оценке сотрудников, обеспечении высокого качества обслуживания и более полного удовлетворения запросов клиентов.


2017-03-28 10:38:59
0
147

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!